Ремонт рулевой системы бусов

Ремонт выхлопной системы коммерческих автомобилей
Рулевая система автомобиля отвечает за смену направления его движения. Основной частью системы рулевого управления выступает рулевой механизм. Водитель приводит в действие рулевое колесо (далее –руль), когда хочет задать желаемое направление. После этого рулевой механизм переводит вращение руля в поступательное движение тяг. Если система неисправна, управлять автомобилем опасно. Следует вызвать работников автосервиса и отогнать машину на ремонт.
Устройство рулевой системы и признаки неисправностей
Перед проведением ремонта системы рулевого управления необходимо разобраться в ее компонентах и их взаимосвязи. К этой системе относят следующие детали:
  • руль;
  • колонка;
  • наконечники и рулевые тяги;
  • рейка;
  • гидравлический или электрический усилитель руля;
  • соединительные запчасти;
  • емкость и насос.
К признакам проблем с рулевым управлением и поводом для звонка в СТО можно отнести такое поведение:
  • поворачивать руль вправо заметно легче, чем влево, или наоборот;
  • при попытках повернуть рулевое колесо руки чувствуют рывки или заклинивание;
  • на гидравлическом усилителе появились масляные потеки, уровень масла снизился;
  • автомобиль с задержкой отзывается на повороты рулевого колеса;
  • транспортное средство не слушается водителя, дергается на дороге;
  • рулевая колонка постукивает при повороте;
  • ощущается вибрация рулевого колеса на дороге.
Такое может происходить при ослаблении креплений рулевого колеса на валу, износе запчастей системы – например, подшипников, посадочных мест, втулок, червячной передачи, наконечников, соединительных деталей тяг. Другой причиной странного поведения автомобиля может являться поломка гидравлического или электрического усилителя руля.
Ремонт рулевой системы в Time Cars
Наши мастера подробно расспрашивают владельца автомобиля о поведении транспортного средства, после чего проводят диагностику. Сначала они осматривают транспортное средство снаружи, тестируют рулевое управление и разбирают узлы, которые предположительно создают признаки поломки. Если в автомобиле установлен электрический усилитель рулевого колеса, к починке привлекают автоэлектрика.
Рулевую систему разбирают по технологической карте для конкретной модели транспортного средства. После разборки проводится дефектация, выписываются запчасти на замену. С высокой вероятностью потребуются новые шаровые пальцы и наконечники.
На этом этапе владелец автомобиля выбирает детали на замену от бренда, которому доверяет. Мастера расскажут ему о плюсах и минусах запчастей от разных производителей и дадут совет, если это необходимо. После установки новых запчастей рулевую систему собирают, возвращают в автомобиль и регулируют. В зависимости от модели транспортного средства, регулировка проводится на компьютерном стенде. Владелец забирает автомобиль и гарантийный талон.
Популярные вопросы
Гидроусилитель издает гул при заведенном двигателе. Как быть?
Гул говорит о малом количестве жидкости в бачке. Если ее мало, автомобиль может стать неуправляемым посреди дороги. Жидкость необходимо долить, чтобы защитить гидроусилитель от поломки, которую придется долго устранять (или менять весь усилитель). Также следует разобраться в причине падения уровня жидкости. Это может быть связано с нарушением целостности шланга или рулевой рейки. Сначала убирают течь, затем добавляют в бачок жидкость. При появлении непонятных звуков со стороны рулевой системы необходимо внимательно осмотреть автомобиль или сразу позвонить на СТО.
Руль периодически заклинивает. В чем дело?
Это может быть связано с совершением сильных и резких разворотов, когда руль делает большой оборот. Если его заклинивает два и более раза за один оборот, следует позвонить на СТО. Заклинивание может возникать из-за неисправности рулевого кардана. В долгой поездке кардан можно однократно полить маслом и покрутить рулевое колесо, чтобы вернуть ему подвижность и добраться до места назначения в безопасности сразу по окончании автопутешествия.
Почему после езды по грунтовой или старой асфальтированной дороге рулевое колесо туго поворачивается?
Это происходит из-за уровня и консистенции масла в насосе гидроусилителя. Уровень масла следует контролировать и вовремя его менять, чтобы не забивать клапан. Забитый клапан при тряске не закрывается, смазка не доходит до рулевой стойки. В долгой поездке можно осторожно постучать по насосу гидроусилителя. В автоцентре «Time Cars» придется делать профилактику насоса, устанавливать новый клапан.
Почему раздается визг при повороте руля?
Вероятной причиной резкого звука является поворот колеса до упора при ослабленном приводном ремне. Автомобиль необходимо отогнать на СТО и подтянуть ремень. Также громко взвизгивают изношенные приводные ремни, которые снимают и заменяют новыми, чтобы предотвратить разрыв и потерю управления в дороге.
Как понять, что сломалась рулевая стойка?
Признаков неисправности много, и если появился хотя бы один, то следует ехать на СТО и записываться на диагностику рулевого управления. При движении по неровным дорогам при повороте рулевого колеса с неисправной стойкой слышен специфический стук. Рулевое колесо может люфтить, насос гидроусилителя – гудеть. О проблемах с рулевой стойкой говорит течь жидкости, тугих поворотах руля в одну из сторон. Не все поломки этого узла поддаются ремонту: иногда приходится полностью менять рулевую стойку.
Записаться на
ремонт рулевой системы буса
Пожалуйста, заполните данные, указанные ниже